Командировки в 2017 году: оформление, учет расходов и налогообложение
Содержание:
1. Понятие «служебная командировка».
• Может ли считаться командировкой поездка в обособленное подразделение компании?
• Как оформить поездку дистанционного работника в головной офис?
• Оплатить проезд подрядчику, не состоящему в трудовых отношениях?
2. Оформление документов при направлении работников в командировку. Новые требования к составу и оформлению документов. Сроки командировки.
3. Гарантии и компенсации работникам, направляемым в командировку.
4. Порядок оплаты командировки.
5. Нестандартные ситуации:
• Несовпадение дат в проездных документах и в приказах на командировку.
• Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни. Работа в командировке в выходные дни.
• Случаи, когда сотрудник направляется в командировку из отпуска или из места проживания.
6. Порядок выдачи денег на командировку наличными и в безналичном порядке.
7. Условия и порядок признания расходов на командировки.
8. Расходы на проезд: требования к составу документов, электронный билет. Проезд в командировку на служебном транспорте. Проезд в командировку на личном транспорте.
9. Расходы на проживание: требования к документам и типичные претензии проверяющих.
10. Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, страховые взносы.